Ассоциация интерактивных агентств

«Люди и Смыслы: общественные науки и маркетинг»

28.02.2017
SKCG_AFISHA_Mark17_GW.png

Наши спикеры — Сергей Кузнецов, Юрий Сапрыкин, Линор Горалик, Екатерина Кадиева и Элла Панеях — расскажут о последних достижениях общественных наук, которые могут и должны быть использованы маркетологами в своей работе. 

Мы работаем в маркетинге и рекламе, а потому всегда держим руку на пульсе последних трендов. Мы внимательно следим за тем, что происходит сегодня в стране и мире, но часто забываем, что именно реклама во многом определяет завтрашний день. Многие популярные сейчас идеи пришли к нам из сферы рекламы. 

Многие современные ценности были сформулированы и закрепились в нашем обществе именно благодаря рекламе.  

Россия, как никакая другая страна, смогла это почувствовать за последнюю четверть века. Западная реклама вестернизировала Россию в девяностые. В двухтысячные разворот маркетинговых трендов к традиционным ценностям «простого человека» стал предвестником консервативного отката. 

Выходит, мы сами меняем общество, в котором живем, зачастую не до конца понимая, как именно оно устроено.  

Зато это пытаются понять общественные науки. За последние полвека социология, экономика, семиотика, культурный анализ и гендерная теория не только накопили большой концептуальный багаж знаний, но и разработали инструментарий для анализа современного общества. Этот же инструментарий может быть успешно использован и для анализа сферы рекламы 

Поэтому 15 марта мы, агентство SKCG, решили провести первые в России чтения, посвященные маркетингу и общественным наукам. Мы позвали лучших специалистов по социологии и теории культур, чтобы в течение целого дня они рассказывали нам, как устроены современные науки об обществе, обсуждали с нами наш опыт и отвечали на наши вопросы.  

Мероприятие пройдет в Московском Мультимедиа Арт Музее — комплексе, который объединяет музей «Московский Дом фотографии», а также школу им. Родченко. Сфера деятельности музея выходит далеко за рамки фотографии и охватывает актуальные жанры и направления отечественного и зарубежного искусства, а также проведение различных арт-проектов в России и за границей. 

В 12 часов дня «Люди и Смыслы» откроет вступительное слово основателя SKCG Сергея Кузнецова «Идеальная пара: реклама и культурный анализ». 

Слушатели узнают о более чем полувековом романе между рекламой и Culture Studies. В том числе — о том, как французский семиолог Ролан Барт расчленил рекламу для анализа современных мифов, ученые Бирмингемской школы применили левые идеи для изучения поп-культуры, а американские феминистки заставили рекламщиков следить за своим языком. А еще Сергей объяснит, почему нам всем сегодня нужно понимать, как устроено наше общество, даже если мы не хотим менять его, а всего лишь собираемся увеличить продажи. 

А потом…  
• маркетолог, специалист по теории костюма Линор Горалик расскажет о языке, которым общество считает приемлемым разговаривать о теле, гендере, и о том, как создавать рекламные и маркетинговые сообщения без риска совершить неловкость;  
• бывший главный редактор журнала «Афиша» Юрий Сапрыкин объяснит, на какие категории можно делить российское общество в 2017 году, и что это значит для маркетинга; 
• психолог, психотерапевт, специалист по кросс-культуральным семьям и проблемам адаптации Екатерина Кадиева расскажет о том, к чему приводит игнорирование межкультурных различий; 
• социолог, преподаватель Высшей школы экономики и Европейского университета в Санкт-Петербурге Элла Панеях поделится знаниями о процессах трансформации современного общества, а также о том, как правильно интерпретировать социологические данные.  

Аккредитация и дополнительная информация: 
Ольга Маркова, директор по спецпроектам SKCG — olga@skcg.ru